Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 46"
Неталантливых детей не бывает!
|
|
---|
4
сентября
2023
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 306
План работы МАОУ «Школы N 46» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2023-2024 учебном году
Цель: Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста по соблюдению мер безопасности на улично-дорожной сети и создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
- Организовать профилактическую работу с обучающимися и родителями по соблюдению мер безопасности при нахождении юных участников дорожного движения на улично-дорожной сети.
- Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Ознакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
|
|
1. Научно-методическая работа |
|
|||
1. |
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ |
сентябрь |
Зам. директора по ВР |
|
|
2. |
Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ |
ноябрь |
Зам.директора по ВР |
|
|
З. |
Совещание педагогического коллектива ”Работа классных руководителей, учителей предметников по дорожной безопасности обучающихся” |
декабрь |
Замдиректора по ВР, преподаватель организатор ОБЖ |
|
|
4. |
Оформление классных уголков безопасности |
август сентябрь |
классные руководители |
|
|
5. |
Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ |
в течение года |
Зам. директора по ВР, классные ководители |
|
|
6. |
Обновление методическогои дидактического материала |
в течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
|
7. |
Совещание трудового коллектива по теме: «Статистика дорожно-транспортных происшествий в Нижнем Новгороде. Профилактическая работа в ОУ по ПДДТ» |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, преподаватель организатор ОБЖ |
|
|
|
2. Профилактическая работа родителями |
|
|||
1. |
Разработка и изготовление схем безопасных маршрутов движения от школы и обратно для обучающихся начальных классов |
сентябрь |
Зам. директора по ВР классные руководители |
|
|
2. |
Выпуск буклетов для родителей «Детям - ваше внимание и заботу» |
1 раз в четверть |
преподаватель организатор ОБЖ, классные руководители |
|
|
З. |
Общешкольные родительские собрания для обучающихся 1-х классов (в том числе онлайн формат) Включение в повестку вопросов по предупреждению правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах |
август |
Классные руководители, педагоги-организаторы, инспекторы ГИБДД |
|
|
4. |
Родительские собрания, акция «Внимание, дети!» (в том числе онлайн формат) Комплексная безопасность в начале учебного года - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль родителей в воспитании транспортной культуры и роли личного примера для детей в соблюдении правил дорожного движения - типичные опасные дорожные ситуации для пешехода, формы и методы их изучения в семье; использование ремней безопасности во время движения в автомобиле |
в течение года |
Замдиректора по ВР, классные руководители, инспекторы ГИБДД |
|
|
5. |
Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» |
1 раз в четверть |
классные руководители |
|
|
3. Профилактическая работа с обучающимися по формированию безопасного поведения на дорогах |
|||||
1. |
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и внеурочной деятельности по теме: «Азбука дорожной безопасности» |
в течение года |
Учителя предметники, преподаватель организатор ОБЖ |
|
|
2 |
Участие в оперативно-профилактической операции «Засветись», «Внимание дети!». «Зимние каникулы» и др. по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители |
|
|
3 |
Месячник по безопасности дорожного движения 1-11 классы: -Профилактическое мероприятие «Внимание, дети!» на территории школы; -проведение инструктажей, профилактических бесед по безопасности дорожного движения с распространением светоотражающих браслетов праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»; - конкурс рисунка «Безопасность на дороге мой стиль жизни» (2-4 классы); - встречи с инспекторами ГИБДД выпуск и распространение буклетов; оформление школьного стенда и классных уголков по предупреждению детского травматизма на дорогах |
сентябрь |
классные руководители, педагоги организаторы, сотрудники ГИБДД библиотекарь школы |
|
|
4 |
Адаптивные занятия для будущих первоклассников «Поведение пешеходов, велосипедистов на проезжей части» с просмотром видеом льтфильмов |
Август сентябрь |
Учителя |
|
|
5 |
Видеоурок по теме: ”Правила дорожного движения“ |
сентябрь |
Классные руководители |
|
|
6
|
Акция «Добрая дорога детства» В рамках мероприятия: Конкурс рисунков «Светофор и пешеходы» (2-4 классы) |
октябрь |
Классные руководители |
|
|
7 |
Мероприятия в рамках «Единого дня правил дорожного движения» -инструктажи беседы по правилам поведения на улицах, на проезжей части во время осенних каникул; информация «Правила поведения в период осенних каникул, правила поведения на проезжей части» |
4 неделя октября |
педагоги организаторы, классные руководители, инспекторы ГИБДД, библиотекарь школы |
|
|
8 |
Распространение памяток по обеспечению безопасности дорожного движения |
в течение года |
классные руководители, библиотекарь школы |
|
|
9 |
Профилактические беседы обучающихся школы с инспекторами по ПДД в рамках классных часов, общешкольных мероприятий, круглых столов |
в течение года |
Классные руководители
|
|
|
10 |
Проведение ежедневных пятиминуток напоминаний о соблюдениях правил дорожного движения на проезжей части. |
в течение года |
Классные руководители |
|
|
11 |
Участие в оперативно-профилактических операциях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма («Засветись», «Внимание –дети», «Зимние каникулы») |
в течение года |
педагоги организаторы, классные руководители, инспекторы ГИБДД |
|
|
12 |
Размещение информационных материалов, плакатов, роликов по соблюдению правил ПДД в на официальной школьной странице в сети ВКонтакте и школьном сайте
|
в течение года |
Заместитель директора по ВР, инженер |
|
|
12. |
Семинар для обучающихся 9-11 классов по теме: «Уличное движение — теория, практика, ответственность» |
декабрь |
педагог- организатор ОБЖ |
|
|
13. |
Открытые уроки по теме: « Опасные ситуации», «Правила дорожного движения». |
декабрь |
педагоги организаторы, классные руководители |
|
|
14. |
Спортивные игры «Эстафета зелёного огонька». |
январь |
учителя физической культуры, классные руководители |
|
|
15. |
Профилактическая акция «Безопасность детей - забота взрослых» -профилактические беседы о мерах безопасности при переходе проезжей части; -конкурсы рисунков, сочинений, отог афий |
февраль в течение 1 недели месяца |
педагоги организаторы, классные руководители, инспекторы ГИБДД |
|
|
16. |
Классный час для учащихся 7-8 классов «День памяти жертв ДТП». |
март |
классные руководители |
|
|
17. |
Профилактическая акция «Внимание, каникулы!» - проведение пятиминуток напоминаний о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части, о необходимости использования обуви, одежды, ранцев, предметов со светоотражающими элементами; -инструктажи, беседы о правилах поведения ПДДТ в период весенних каникул |
март 4 неделя месяца |
педагоги организаторы, классные руководители, инспекторы ГИБДД |
|
|
18. |
Спортивные игры для учащихся начальных классов « Наша улица» |
апрель |
учителя физической культуры, классные руководители |
|
|
19 |
Акция для обучающихся 3-4 классов на тему «Письмо водителю» |
апрель |
классные руководители |
|
|
20. |
Спортивные игры «Красный, жёлтый, зелёный» |
май |
учителя физической культуры, классные р руководители |
|
|
21. |
Конкурс рисунков на асфальте «Знаки дорожного движения», |
май |
классные руководители |
|
|
22. |
Проведение бесед с обучающимися по теме: «Административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения» |
май |
классные руководители |
|
|
4.Материально-техническое и кадровое обеспечение |
|
||||
1. |
Организация (обновление) кабинета (уголка), стендов по безопасности дорожного движения |
в течение года |
заместитель по АХЧ |
|
|
2. |
Приобретение наглядных и учебно-методических пособий по ПДДТ |
в течение года |
Библиотекарь школы |
|
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 374
Районный этап конкурса детского и юношеского изобразительного искусства "Мир книги" проводится муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества Советского района» (далее – МБУ ДО «ДДТ Советского района).
Конкурс «Мир книги» является районным этапом регионального конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы», включенного во Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества «Хоровод традиций». Конкурс предоставляет обучающимся актуальные темы и свободу в технике выполнения художественной работы.
Конкурс проводится в 6 номинациях, соответствующих произведениям художественной литературы и/или авторам с юбилейными и памятными датами в 2023-2024 учебном году.
Номинации для участников 1 возрастной группы (10 – 13 лет):
- Моя любимая сказка А.С. Пушкина (к 225-летию великого поэта);
- «Три толстяка», Ю.К. Олеша (100 лет книге, 125 лет со дня рождения писателя);
- «Денискины рассказы», В.Ю. Драгунский (65 лет со времени написания сборника).
Номинации для участников 2 (14 – 16 лет) и 3 (17 – 18 лет) возрастных групп:
- «Пиковая дама», А.С. Пушкин (190 лет со дня написания произведения);
- «Вишневый сад», А.П. Чехов (120 лет произведению);
- «Отрочество», Л.Н. Толстой (170 лет повести).
5.2. Требования к конкурсным работам:
- соответствие теме Конкурса;
- формат А3;
- допускается использование любых художественных материалов, кроме объемных (пластилин, органические элементы);
- оригинальность и самостоятельность выполнения.
- на рисунке не должно быть этикетки.
5.3. Критерии оценки конкурсных работ:
- владение техникой исполнения;
- композиционное построение работы;
- колорит рисунка;
- выделение действующего лица;
- выразительность: отображение художественного текста произведения.
4
сентября
2023
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 423
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах вводится Единая модель профессиональной ориентации или профминимум.
Целью профминимума является вовлечение в профориентацию всех школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется Министерством просвещения Российской Федерации с нового учебного года. «Профминимум» – единая модель профориентации обучающихся 6–11-х классов.
«Россия – мои горизонты» – еженедельные занятия, которые будут проходить по четвергам для российских школьников. На 34 профориентационных занятиях они узнают о достижениях России во всех сферах экономического развития (в промышленности, в сельском хозяйстве, в информационных технологиях), в сфере инноваций и развития науки, инженерии и в других областях. На курсе дети не только впервые услышат впечатляющие цифры и факты о нашей стране, рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, но и попробуют себя в роли разных специалистов этих сфер на моделирующих профпробах. Также учащиеся получат подробнейшую информацию о современном рынке труда, о перспективных профессиях и специальностях, о тех навыках, освоение которых поможет им стать востребованными специалистами.
Каждое занятие курса адаптировано под возраст школьника, ведь в Профминимуме участвуют 6-11 классы. Если, к примеру, шестиклассники на профориентационном уроке «Открой своё будущее» только пробуют понять формулу любимого дела, которая состоит из «хочу+могу+буду», то старшеклассники учатся планировать время и разрабатывают линию профессионального развития. За учебный год поэтапно школьники изучат все сферы, разберутся в своих способностях, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.
Курс «Россия – мои горизонты» будет проходить на всех уровнях «Профминимума».
Их три – базовый, основной и продвинутый, в том числе для участников проекта «Билет в будущее», на базе которого реализуется единая модель профориентации.
Уровень реализации профминимума в образовательной организации устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере бразования, в зависимости от имеющихся у образовательной организации ресурсов, и утверждается на региональном уровне (распоряжение/приказ о реализации профориентационного минимума).
Календарно-тематическое планирование курса занятий «Россия —мои горизонты» и рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», а также материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее» profmin.bvbinfo.ru.
Отвественный за реализацию профминимума в МАОУ "Школа № 46" заметитель диреткора по Панфилова И.Ю.
МАОУ "Шкошла № 46" реализует БАЗОВЫЙ уровень профминимума.