Детские Рождественские чтения – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения исторического и культурного наследия, духовно-нравственных традиций нашего города, Нижегородского края и Отечества.
Приглашаем принять участие учеников 9-11 классов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о XIX городских Детских Рождественских чтениях
- Цели и задачи.
- Способствовать формированию национального самосознания, гражданственности, патриотизма, духовности через приобщение учащихся к изучению исторических, культурных памятников и духовно-нравственных традиций нашего Отечества.
- Способствовать формированию духовно-нравственного и гражданскопатриотического мировоззрения на основе отечественных ценностных ориентиров.
- Способствовать воспитанию значимости и ценности семейных отношений.
- Приобщить школьников к углубленной краеведческой, культурологической, исторической и философско-теологической исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию осознанного отношения и чувства сопричастности к истории, культуре и развитию родного края и Отечества.
- Создать необходимые условия для выявления одаренных детей, обладающих гуманитарными способностями.
- Организаторы XIX городских Детских Рождественских чтений.
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода,
- Отдел образования и катехизации Нижегородской Епархии,
- Городской Ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования на базе МАОУ «Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- Районные ресурсные центры духовно-нравственного воспитания и гражданского образования.
- Участники XIX городских Детских Рождественских чтений.
Участниками Детских Рождественских чтений могут быть учащиеся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования города Нижнего Новгорода.
Возраст участников: 9 – 11 классы.
- Условия проведения городских XIX Детских Рождественских чтений. XIX городские Детские Рождественские чтения проводятся в 2 этапа:
районный и городской.
1-й этап – районный.
5. Требования к работе.
5.1.Объем работы не должен превышать 20 печатных страниц.
5.2.Иллюстрации, диаграммы, схемы должны быть в оформлены как Приложении к работе.
5.3.Формат страницы А4; шрифт Times New Roman; размер шрифта 14.
5.4.Интервал - одинарный; поля: левое - 2; верхнее - 1,5; нижнее - 1,5; правое –1,5.
К каждой работе прилагаются 2 рецензии: школьного руководителя творческой исследовательской работы учащегося и духовного наставника:
священника или катехизатора.
Критерии оценивания работ участников:
- Системный подход, полнота и глубина раскрытия темы.
- Умение логически мыслить, лаконично излагать свои мысли, обосновывать собственные выводы.
- Умение работать с источниками.
- Оригинальность и стиль изложения.
- Индивидуальность, творческий подход, аргументированность выводов.
- Наличие и качество наглядного материала.
6. Итоги и награждение участников XIX городских Детских
Рождественских чтений.
Участники Чтений награждаются дипломами участника. Победители и призеры награждаются дипломами и подарками.
Педагоги, обеспечившие высокий уровень представленных работ, награждаются дипломами и подарками.
Победители XIX городских Детских Рождественских чтений и учащиеся, чьи работы вышли в финал, направляются для участия в секции религиоведения на городской конференции НОУ «Эврика».
Темы и вопросы
XIX Детские Городские Рождественские Чтения:
«Педагог и наставник»
- «Моя школа»
- «Каждому в жизни нужен наставник»
- «Учить. Вдохновлять и развивать»
- 4. «Педагог и наставник- учить и учиться».
- «История отечественной школы»
- «Наставник – это..»
- «С указкой по жизни»
- «Педагог не звание, педагог призвание»
- «Профессия, что всем дает начало!»
- «Урок в разных эпохах»
- Сказочные школы»
- «Путеводитель мириадам судеб»
- «Юным - наставление, незнающим-вразумление»